Описание работы систем закиси азота простым языком.

Закись азота, или оксонитрид азота людям известен в качестве т.н. "веселящего газа", используемого в медицине и названного так из-за опьяняющего воздействия на человека, а также в качестве газа, увеличивающего характеристики и КПД двигателей внутреннего сгорания.
Если в медицине этот газ используется уже достаточно давно, то в автомобилях с недавних времён. А что такого особенного в этом бесцветом газе со сладковатым запахом?
Вспомним школьный курс химии. Для сжигания любого топлива обязательно нужен кислород, а чтобы сжигать больше топлива нужно соответственно больше кислорода, которого в воздухе всего 20%, в таком же объёме закиси азота его будет примерно в 1,7 раз больше. Сама закись азота не способна воспламениться. Она поддерживает горение, но этого недостаточно, чтобы сжечь больше топлива для увеличения мощности двигателя. Помимо указанных, есть ещё одно свойство этого газа, которое и является основным: закись азота распадается при высоких температурах на составляющие - кислород в качестве главного газа и азот в качестве своеобразного стабилизатора. Когда закись азота попадает в двигатель, она смешивается с горючей смесью, сильно охлаждая её (т.к. газ переходит из жидкого в газообразное состояние), в следствие чего увеличивается плотность смеси и потому появляется возможность доставки большего объёма топлива для сгорания. Азот в составе смеси предотвращает раннее возгорание топлива. Далее от тепла двигателя закись азота, как уже говорилось выше, распадается, и образовавшаяся горючая смесь (но уже в гораздо большем объёме) воспламеняется, заставляя совершить ход поршня, а оставшийся азот выходит вместе с выхлопными газами. Это лишь базовый принцип работы. Системы подачи разнятся в конструкции и способах впрыска, коих всего три: "сухой", "мокрый" и прямой.
1. "Сухой" впрыск - назван так из-за того, что топливо не остаётся на впускном коллекторе, т.е. смешивается и проходит цикл без остатка. Таким видом впрыска оснащаются автомобили с инжекторными двигателями. Т.е. закись азота просто даёт возможность сжигания большего количества топлива, попадая в двигатель тем же путём.
2. "Мокрый" впрыск - такими системами, как правило, оснащаются двигатели карбюраторного типа с комрессорами и турбонагнетателями. Назван "мокрым" из-за того, что в карбюратор одновременно подаётся топливо и закись азота, потому на впускном коллекторе остаётся топливо.
3. Прямой впрыск - самый сложный по конструкции, т.к. закись азота поставляется непосредственно во впускные клапаны двигателя. Специальное устройство отслеживает и отмеряет необходимое количество подаваемых в цилиндры топлива и закиси азота. Также прямой впрыск является и наиболее надёжным и мощным из всех типов систем закиси азота. Но из-за дороговизны и трудоёмкой установки и обслуживания этот тип чаще можно увидеть только на спортивных автомобилях.

При включении системы резко повышается скорость сгорания топлива, увеличивается мощность, обороты двигателя стремятся к максимуму. Разумеется, длительное использование может привести к перегрузке и, что ещё хуже, к поломке двигателя, и соответственно к ремонту двигателя, потому и используются такие системы только для т.н. "последних рывков" на финишной прямой, чтобы в последний момент одержать победу.

Не каждый автосервис в Туле возьмется за подобную доработку двигателя.