Повышение эффективности дорог

Среди различных видов транспорта ведущее место в лесной отрасли занимает автомобильный. Парк автомобилей с каждым годом растет. В этих условиях особое значение имеют лесные дороги и их состояние. Строительство новых и поддержание эксплуатационных качеств уже существующих лесных дорог требует значительных материальных затрат, финансовых и трудовых ресурсов. Рациональная и многолетняя эксплуатация дорог является необходимым условием общей эффективности дорожного строительства. Но для того, чтобы обеспечить эксплуатацию лесных дорог в течение продолжительного периода времени, необходимо не только правильно организовать движение транспортных потоков, но и бережно сохранять, качественно содержать и своевременно ремонтировать дорожное покрытие и другие дорожные элементы и сооружения.

В процессе строительства и эксплуатации конструкций лесных дорог необходимо учитывать закономерность распределения колесных нагрузок по их глубине. Под действием проходов лесовозных автопоездов и природных факторов происходит постепен-
ное накопление деформаций и частичных разрушений дорожной одежды и земляного полотна, что приводит к снижению скоростей движения транспортных средств на вывозке древесины. При этом немаловажное значение имеет то, каким образом взаимодействует насыпь с поверхностью грунтового основания. В данном случае необходимо учитывать тот факт, как поверхность подошвы насыпи контактирует с нижележащими грунтами основания.

Наиболее эффективное взаимодействие может достигаться, когда передача нагрузки осуществля ется от насыпи к основанию по линиям сжимающих напряжений – изобарам. Существенное влияние на кривизну линий нормальных напряжений на границе конструктивных слоев насыпи земляного полотна и основания будет оказывать то, какие грунты залегают в основании. В частности, чем слабее основание, тем более крутая кривизна линий нормальных напряжений. Снизить степень влияния грунта можно за счет введения различного рода прослоек из геотекстильного материала с различной степенью растяжения и гибкости. Чем слабее грунт, тем жестче должен быть геотекстильный материал. Когда слабые торфяные грунты находятся в увлажненном
состоянии, жесткость таких прослоек следует повышать за счет введения поперечных деревянных элементов образующих с прослойкой настил. 

Дороги могут привести куда угодно. Например на рыбалку: популяраная рыбалка на оби среди рыбаков